Официальные новости

В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро»

20.07.2017
Источник информации: Официальный портал мэрии Казани
Адрес новости: http://www.kzn.ru/news/60095-v-kazani-opredelili-pobeditelej-konkursa-na-sozdanie-kontseptsii-brenda-parka-chernoe-oz

(Город Казань KZN.RU, 19 июля, Михаил Ченцов). В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро». В амфитеатре наполовину обновленной «черки» организаторы представили сразу трех победителей конкурса, которые займутся разработкой концепций для разных объектов.

Как отметила помощник Президента РТ Наталия Фишман, организаторы получили три продукта, для каждого из которых предусмотрена своя ниша. «Очень редко, когда в одном конкурсе сразу столько много пользы», - сказала она.

Напомним, что конкурс стартовал 20 апреля по инициативе Правительства РТ. Основной целью республиканского проекта была разработка современной концепции бренда парка, которая будет отражать его историю, составлять единое целое с новым архитектурным обликом и отвечать актуальным тенденциям в сфере дизайна и коммуникаций. В рамках конкурса участники должны были разработать платформу бренда, придумать логотип, предложить элементы айдентики, включающие рекламную, сувенирную продукцию и систему навигации, которая будет внедрена в парке осенью 2017 года.

Всего в отборочном этапе конкурса, который завершился 22 мая, участвовали 33 профессиональные команды в области дизайна, маркетинга и брендинга территорий из 10 городов России: Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Воронежа, Кирова, Перми, Самары, Оренбурга и Волгограда.

По итогам работы профессионального жюри под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина в финал конкурса вышли 6 компаний. Среди них: «Esh gruppa» (Москва), агентство «AdWorm и Партнеры» (Москва), «SUPERMARKET» (Москва), «Терминал дизайн» (Санкт-Петербург), «ПРОМКОД» (Москва), «Теория» (Казань).

В результате лучшей была признана концепция агентства «AdWorm и Партнеры», тем не менее, жители Казани не увидят ее в парке «Черное озеро». «Мы сочли, что она настолько прекрасна, подвижна, мобильна, и дает такое большое количество возможностей, что предложили победителям, взяв за основу стиль, который они нам представили, разработать стиль Программы развития общественных пространств Татарстана», - рассказала Н.Фишман. Она также добавила, что впоследствии эта концепция будет внедрена на всех 189 уже построенных и 70 строящихся объектах, у которых еще нет собственного бренда, а само агентство получит денежный приз в размере 200 тысяч рублей.

Об уникальности разработанного агентством «AdWorm и Партнеры» бренда рассказал один из членов жюри конкурса, соучредитель type.today, «Moscow Design Studio» и шрифтовой студии «CSTM Fonts» Илья Рудерман. По его словам, логотип и айдентика концепции основаны на очень вариативной идее конструктора, благодаря этому они могут превращаться как в совершенно обычные объекты, так и в сложный татарский орнамент.

«Концепция динамических айдентик все более и более распространяется по миру. Что касается графической концепции и графического подхода – это совершенно современная история, в которой присутствует ощущение сегодняшнего дня», - отметил И.Рудерман. Он также добавил, что жюри не смогло применить проект победителя к «Черному озеру», потому что у парка есть собственная атмосфера, свой собственный ряд ассоциаций. «Большую часть времени мы дискутировали не об уровне работ, а о том, какая концепция наиболее подходит конкретному месту. Здесь мы, москвичи, привлеченные в качестве экспертов, по большей части сказать ничего не могли, потому что мы не чувствуем этого места, так как чувствуют его казанцы. По большому счету, эта уверенность членов жюри из Казани послужила причиной какой-то трансформации итоговых результатов. И обеспокоенность, насколько концепция победителей может поменять это пространство, побудила нас к поиску альтернативных решений», - подчеркнул И.Рудерман.

Поиск альтернативных решений привел к присуждению второго места компании «SUPERMARKET», которая и займется разработкой концепции парка. Студия представила на суд жюри айдентику и логотипы, разработанные в темных тонах с добавлением ярких татарских орнаментов. Еще одной отличительной особенностью концепции участников стали двойные надписи, которые словно отражаются от водной глади Черного озера. Авторам дается два месяца на доработку проекта.

Кроме того, специальный приз от инвестора проекта реконструкции парка «Черное озеро» ООО «Парадигма» получила казанская команда «Теория», которая разработает дизайн-концепцию летнего кафе. Как отметил И.Рудерман, представители компании отнеслись к задаче с иронией и юмором, тем самым расположив инвестора. «В результате вместо одного победителя маленького проекта по «Черному озеру» мы получили огромного победителя на весь Татарстан, одного победителя на парк и еще маленького победителя на летнее кафе. Это прекрасно!», - поделился впечатлениями член жюри. К слову, ребята из студии «Теория» предложили необычный дизайн для упаковки треугольника, сделав из традиционной татарской выпечки новомодный «Black-почмак».

В заключение презентации Наталия Фишман поблагодарила участников и организаторов конкурса. «Черное озеро» за последнее время сильно изменилось вместе с книжным фестивалем, вместе с лекторием, который будет часто здесь проходить. Приходите, будем внедрять стиль, и обсуждать, как стремится к идеальному городу», - обратилась она к горожанам.

После этого на сцену амфитеатра пригласили спикеров специальной образовательной программы «Идеальный город: от бренда до архитектуры», которые также были среди членов жюри конкурса по разработке бренда парка «Черное озеро». Эксперты в области архитектуры, графического дизайна и творческого предпринимательства – Илья Рудерман, Владимир Кузьмин, Аскар Рамазанов – рассказали казанцам, как с помощью дизайна, шрифта, новых форматов бизнеса переформатировать постсоветский город в кузницу новых проектов, где интересно жить и откуда не хочется уезжать.



Все новости раздела




Другие новости раздела:
Дождей в ближайшие сутки синоптики не...
Временное отключение газоснабжения запланировано с 6.00 до...
Круглый стол состоялся в рамках соглашения о сотрудничестве между столицами Татарстана и...